МБОУ ЛСОШ №2 функционирует с 1953 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
В 2020-2021 учебном году в школе обучаются дети с ОВЗ:
с интеллектуальными нарушениями — 2
детей-инвалидов — 4 |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Все дети с ОВЗ и дети-инвалиды (у/о) обучаются по адаптированной образовательной программе. Имеют специальные учебники, учебные пособия и дидактические |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды применяются мультимедийные средства и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. |
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидами по следующим направлениям:
— эффективная межличностная коммуникабельность учащихся;
— обучение навыкам самоконтроля;
— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
— формирование лидерского потенциала;
— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ и детей-инвалидов;
|
5. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривается: консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ и детям-инвалидам в организации отдыха и т.д.. Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют зам.директора по УВР и классный руководитель. |
6 |
Наличие библиотеки, объектов питания и охраны для детей с ОВЗ |
Имеется библиотека, столовая, пункт охраны. |
7. |
Наличие объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ |
В школе имеется спортзал. |
8. |
Наличие оборудованных кабинетов и других помещений для детей с ОВЗ. Доступ в здания ОО для инвалидов и лиц с ОВЗ. |
В школе имеются оборудованные кабинеты и туалеты для детей с ограниченными возможностями. |
9. |
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для лиц с ОВЗ |
В школе имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для лиц с ОВЗ |
10 |
|
В школе установлены: АПС с выходом на пункт МЧС, тревожная кнопка с выходом на пульт ОВО при Благовещенском РОВД. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в МБОУ «Леньковская средняя общеобразовательная школа №2» (МБОУ ЛСОШ №2)
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ ЛСОШ №2 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов
и лиц с ОВЗ
В Учреждении созданы безопасные условия пребывания детей школе:
— установлены:
• тревожная кнопка для экстренного вызова полиции;
• автоматическая пожарная сигнализация с выходом на пульт 01;
• система оповещения при пожаре
— разработан Паспорт безопасности МБОУ ЛСОШ №2
— разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Основные направления охраны здоровья обучающихся:
— организация питания учащихся;
— определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
— организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
— прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
— профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
— обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в МБОУ ЛСОШ №2;
— профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организация горячего питания
В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается 2 перемены по 20 минут.
Организацией питания осуществляется силами собственной школьной столовой.
Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 6 дней — с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы.
В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.
Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство классных руководителей.
Контроль за организацией качества пищи, соблюдением рецептур и технологических режимов осуществляется, согласно приказу директора, комиссией по проверке качества питания, в состав которой включаются заместитель директора, курирующий данное направление, представители родительской и ученической общественности. Результаты проверки оформляются актом.
Для обеспечения питьевого режима обучающихся в помещениях Школы расположены кулеры с бутилированной водой и одноразовыми стаканами.
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
МБОУ ЛСОШ №2 создаёт условия для реализации общеобразовательных программ. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с календарным учебным графиком. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с календарным учебным графиком. Внеурочная деятельность в МБОУ ЛСОШ №2 организована в соответствии с действующим законодательством.
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся.
В МБОУ ЛСОШ №2 определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее направление, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, физкультурных групп, что находит отражение в учебной программе. В школе организована внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной направленности: «Волейбол», «Футбол», «Теннис настольный», «Легкая атлетика». Реализуется программа «Разговор о правильном питании».
Организация периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
В соответствии действующим законодательством в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров. В связи с отсутствием лицензированного медицинского кабинета и штатного медицинского работника, школа заключила договор на оказание медицинских услуг обучающимся с КГБУЗ «Благовещенская центральная районная больница».
Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При обращении в школу инвалидов, им оказывается посильная физическая и методическая разъяснительная помощь (учреждение не имеет оборудованных специальных технических и вспомогательных средств передвижения).
Все работники школы ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр.
В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.
Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания
в МБОУ ЛСОШ №2
Школа обеспечивает выполнение требований СанПиН при организации учебно – воспитательного процесса и отдыха обучающихся, обеспечивает противопожарную безопасность обучающихся, проводит мероприятия по предупреждению детского травматизма (на уроках, вне уроков, ДТП, по действиям в ЧС). Преподаватели Школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил, проводят беседы и инструктажи по правилам безопасности с обучающимися. При организации образовательного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, что отражено в учебном плане и расписании занятий; удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.
Школа обеспечивает своевременный ремонт помещений и осуществляет все ремонтные работы в отсутствие обучающихся в здании школы.
Школа проводит расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере образования и в сфере здравоохранения.
Школа осуществляет влажную уборку учебных и служебных помещений, рекреаций, поддерживает режим «проветривания помещений, уборку санузлов с применением моющих и дезинфицирующих средств, организует проведение дезинфекции, дератизации и дезинсекции помещений.
Отопление в МБОУ ЛСОШ №2 функционирует в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается лампами накаливания, люминесцентными, светодиодными светильниками. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка мебели соответствует росто-возрастными особенностями обучающихся.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся ( в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ).
Положение о порядке классификации информационной продукции, находящейся в фондах библиотеки и размещения знака информационной продукции
Положения и приказы о сети Интернет в ОУ
Положение о сайте
Приказ об обеспечении функционирования сайта
Система контентной фильтрации
Инструкция пользователя по компьютерной безопасности